Завод ЖБИ в Екатеринбурге - плиты перекрытия, бордюры, блоки бетонные, перемычки ЖБИ, фбс
Асбестовский завод ЖБИ. История и современность
К вопросу о контроле качества бетонных смесей и бетонов на строительной площадке при монолитном строительстве
Строительная энциклопедия ЖБИ
Информационный раздел
Географическая карта регионов
 

Технологии производства бордюрного камня

Технология производства бордюрного камняОдной из перспективных промышленных отраслей является производство дорожных бордюров. Такой материал пользуется постоянным спросом, тем самым провоцируя активные темпы развития технологий его производства, которые позволяют удешевить процесс изготовления. Это предоставляет возможность поставлять на рынок бордюрный камень высшего качества по доступным ценам.

Бордюрный камень бывает трех разновидностей и подразделяется на тротуарный бордюр, дорожный и магистральный. Каждая из разновидностей обладает собственным функциональным предназначением и применяется в соответствии с установленными требованиями по мощению дорог.

Разновидности бордюра

Бордюр тротуарный (поребрик) используется для зонирования площадей в скверах, парках, для выделения тротуарных дорожек, цветочных клумб, и прочих подобных объектов, выполняя декоративную функцию. Такой бордюрный камень не обладает достаточной прочностью, чтобы выдерживать нагрузку тяжелого транспорта, это обуславливает узкую область для его применения. Бордюр тротуарный прекрасно совмещает функциональные и эстетические свойства, позволяя произвести зонирование красиво и гармонично. Возможность выбрать необходимый цвет такого изделия упрощает подбор оптимального варианта для определенного ландшафтного дизайна или для наилучшего сочетания с цветом тротуарной плитки. Но кроме эстетической составляющей поребрик выполняет ограничительную функцию, фиксируя тротуарное покрытие и предотвращая его расползание.

Бордюр дорожный производят из бетона. Он может быть крупной формы для разделения пешеходной части от основной автомобильной трассы, либо быть мелким, такой бордюр носит название бортовой камень. Дорожный бордюр значительно прочнее тротуарного, пригоден для устройства заездов, стоянок и т.п. Так же изделие можно использовать для зонирования, учитывая экономическую целесообразность. Бордюр выполняют в различных размерах и конфигурациях. Его прочность и долговечность, способность выдержать низкие зимние температуры обуславливает плотный бетон, из которого изготавливают бордюры. Изделия являются оптимальным решением для больших городов.

Бордюром магистральным обрамляют магистрали, трассы, дороги большой протяженности. Это изделие имеет уровень повышенной прочности, так как после установки на него идет постоянное воздействие силы. Изготавливают такой бордюр с использованием высококачественных материалов.

Свое назначение бортовой камень получает в зависимости от технических характеристик материала, из которого он выполнен, что обеспечивает его прочность, долговечность и функциональность. Обеспечить высокое качество и повысить износостойкость можно добавляя полимерное волокно, специальные добавки в бетон, применяя высокое уплотнение и покрытия полимерными лаками, обеспечивающими кроме того защитой от воздействий атмосферы и колебания температур.

Процесс изготовления

Производство дорожных бордюров включает в себя такие технологические этапы:
- Смешивание цемента, воды и заполнителя для приготовления жесткой смеси бетона. Смешивание производят в бетономешалке со смешивающими лопастями принудительного типа. Так же можно использовать гравитационные бетономешалки «груши», но качество смешивания будет более низким.
- Цикл вибропрессования включает в себя: ручную загрузку раствора в виброформу при формировании бордюров на специальных вибростолах либо виброплощадках; дальнейшее уплотнение раствора в форме при мощной вибрации двух вибраторов большой возмущаемой силы (30-60 сек.). Продолжительность и качество уплотнения напрямую зависят от применяемых вибраторов.

Выемку изделий из формы производят по истечении суток в случае, когда ускорители твердения не применяются, если раствор выполнен с добавлением ускорителя, выемку можно производить дважды за смену.

Технические характеристики по прочности

Прочность, достаточную для складирования бордюры набирают при естественном температурном режиме в течение суток, но это время может изменяться, в зависимости от применения специальных добавок-ускорителей твердения, свойств цемента, температуры помещения, в котором находится изделие до складирования. Применяя ускорители твердения в разнообразных дозировках можно существенно уменьшить время вылеживания бордюров до 5 - 8 ч. и таким образом повысить производительность.

Важно в первые дни набора прочности бордюром предотвращать его пересыхание, для этого изделия накрывают пленкой, и время от времени смачивают водой. Полный набор прочности отпускной, что по ГОСТу составляет 50 % окончательной расчетной, производится при плюсовом температурном режиме на протяжении недели. После чего материалы готовы к продаже и установке. 100 % прочности изделие окончательно набирает в течение 28 суток при положительном температурном режиме.

г. Асбест ул. Промышленная, д. 2
+7 (343-65) 7-48-80
+7 965 504-43-14
tduzms@mail.ru

схема проезда на завод | карточка предприятия